6 июня — Пушкинский день в России📝

6 июня родился Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) — великий русский поэт.
А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках. Александра Сергеевича знают не только в нашей стране. Он известен всему миру.  Сказки А.С.Пушкина наполненные добром, светом, искренностью и поучительностью, откроют для малышей манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда побеждает зло. Эти сказки научат сочувствию, добру, позволят понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем замечания и пояснения родителей и воспитателей.
Нет такого человека, который не знает о творчестве А. С. Пушкина, и не восхищался его произведениями.
Читайте детям сказки А.С. Пушкина, ведь они наполнят мир добром, волшебством и радостью.

Мультфильм «У лукоморья дуб зеленый»!

«Сказка о царе Салтане»

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 

IMG_8814

А у нас выпускной!!!

Уважаемые родители и ребята, вот и пришло время нам с вами расставаться. Как быстро бежит время, кажется что только вчера вы пришли к нам в детский сад малышами. За это время вы изменились и стали только лучше. В добрый путь ребята!!!

Поздравление от воспитателей детского сада!

Поздравление от коллектива детского сада!

Музыкальный подарок «Как голуби летите, летите!

IMG_8785

Конкурс фоточеллендж «Азбука дорожного движения»

С 15.05 по 27.05 в нашем саду проходил дистанционный конкурс — фоточеллендж по правилам дорожного движения. Цель конкурса: Привлечение внимания педагогов и родителей, а также несовершеннолетних участников конкурса к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека.

В рамках конкурса, воспитанники всех возрастов вместе с родителями активно включились в работу: рисовали рисунки, присылали фото «правильно переходим дорогу всей семьей», читали стихотворения ПДД.

По итогом конкурса все ребята получили грамоты.

IMG_8786

Подготовила воспитатель: Сазонова Е.В.

Правила дорожные — детям знать положено.

В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Мы использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.   Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает: занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах, наблюдение за проезжим транспортом, экскурсии к  светофору, сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику, беседы с инспектором ГИБДД,  праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей, конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак», раздаем  вместе  с  детьми памятки  родителям. Для  закрепления  используем  показ  фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

                                              Подготовила воспитатель Шевченко Е.Б.

VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110

 

Уважаемые родители и дети, в рамках реализации «Дорожной карты направленной на приобщение дошкольников к культурным традициям, историческому наследию российского казачества», у нас проходит проект в старшей и подготовительной группе «Белгородское казачество» хотим Вас познакомить

Кто такие казаки?

В папахе, с шашкой и обязательно на коне — образ казака давно сложился в сознании многих людей. Разбираемся, кто такие «вольные люди», откуда появились и что особенного в их культуре.

Кто такие казаки и почему их так назвали

Впервые в русском языке в письменном источнике слово «казак» появляется в 1395-м в значении «свободный человек», «вольнонаёмный работник». Казаки в Российской империи были отдельным сословием со своими традициями и укладом. Они несли воинскую службу, ходили в походы и даже участвовали в исследовательских экспедициях.

Форма и оружие

До XIX века внешний вид — то, как одевается и какое оружие носит казак, — официально нигде не регламентировался. И только в 1816-м вышел указ, в котором подробно описывалась одежда и вооружение. Но даже после этого форма продолжала незначительно различаться — в зависимости от вида казаков. В то время к общим элементам формы относились:

  • Сапоги из мягкой кожи, в дождливую погоду поверх них могли надеть более толстые калоши. Зимой носили валенки.
  • Шаровары, чаще всего синие. У донских казаков на штаны нашивали лампасы, на Кубани — нет.
  • Черкеска, иногда бешмет — кафтан с воротником-стойкой. Интересно, что казаку нельзя было надевать черкеску, если он работал по найму. В дождь носили балахон, а в холодное время или на парад — чёрную, бурую или (реже) белую бурку.
  • Папаха: парадная — чёрного цвета, повседневная — серого. Позже их пытались заменить киверами и фуражками, но последние не прижились.

Одеждой гордились и передавали её по наследству. Для определения рода войск на одежду нашивали лампасы — по ним можно было узнать также принадлежность к региону, где жили казаки.

Быт и жизнь

До второй половины XVII века в основе хозяйства у казаков были охота, скотоводство и ловля рыбы, а главным заработком были боевые трофеи и государственное жалование. В XVIII столетии за государственную службу войско получало землю, на которой располагалось. Здесь находились станицы — объединения из нескольких посёлков (хуторов). Постройка дома была важным этапом в жизни каждого казака. Обычно помогать приходила большая часть станицы, а хату возводили «всем миром». После завершения работ на новоселье приглашали всех желающих.

Управление осуществлялось казачьим кругом — собранием, которое выбирало атамана. Последний принимал все решения: в войсках их называли «войсковыми», а в поселениях — «станичными» или «хуторским». В семьях главными считались старики, младшие в их присутствии не имели права даже сесть без разрешения.

Женщины в казачьих сообществах

Изначально жёнами казаков становились пленницы, привезённые из походов и набегов. Власть мужчины над женщиной ничем не ограничивалась, а для заключения брака будущему мужу было достаточно привести свою избранницу на собрание народа и назвать женой.

Традиции и обычаи

В семьи царило безоговорочное почитание старших, а детей с ранних лет начинали готовить к взрослой жизни: мальчиков в год первый раз сажали на коня, а девочек с малолетства обучали домашнему хозяйству.

Особые традиции были связаны с гостями, которые считались посланцами бога. Было неприличным в течение трёх дней после приезда спрашивать гостя, откуда и зачем приехал. Гостям уступали место даже старики и всегда отдавали лучшие куски за общим столом.

Современные казаки

В современной России это граждане, которые относят себя к казачеству и потомкам казаков. Их общества и объединения существуют в более чем 70 субъектах РФ.

Современные казаки занимаются военно-патриотическим воспитанием молодёжи, участвуют в охране правопорядка и служат в армии. Также участвуют в различных экологических мероприятиях.

cc985ae0-2f60-4916-9713-d93e38f65a36 25fe41f7-1905-4996-ad27-c69ed45a9ca1 d7b9e2c9-b12e-4060-bd7e-94d14262b1b9 2b828099-cbbb-40ad-a308-1d47d724197b 7901eca0-916e-4c78-ab4e-0b367e8e1c98 b618dfae-90d3-47db-9a32-d34030c37bbd 4967ed3c-c1ce-11ed-bb17-6e7716c5e528.1220x600 (1)Статью подготовила воспитатель Демченко О.С.

Внимание важная информация

ВСЕРОССИЙСКОЕ УЧЕНИЕ.
20 мая Белгородская область принимает участие в проведении организованного Министерством просвещения Российской Федерации Всероссийского учения по комплексному сценарию «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников при вооруженном нападении и обнаружении взрывоопасного устройства».
Алгоритм действий сотрудников ДОУ в различных чрезвычайных ситуациях, в том числе при вооруженном нападении и обнаружении взрывоопасного устройстваIMG_7931 IMG_7932 IMG_7933 IMG_7934IMG_7985 IMG_7986 IMG_7987 IMG_7988


 

Важная информация!

«Георгиевская ленточка для бойца».

6 мая 2024 года в нашем детском саду прошла профсоюзная акция к 9 мая «Георгиевская ленточка для бойца». Наш коллектив со всей душой принял активное участие в изготовлении броши «Георгиевская ленточка». Броши будут переданы нашим ребятам, которые защищают мир и покой нашей родной страны.

IMG-d4f73307bbe2116cf539b060e10cda7a-VIMG-d4f73307bbe2116cf539b060e10cda7a-VIMG-858eb4b7717163e3d7270c3f9364e879-VIMG-5c0235c398bdbcbeaf69552062bddaad-V

 

КНИГИ О БЛОКАДЕ И ВОЙНЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Значимые даты для  всей страны. Что рассказать детям? Что почитать?

Сохраняйте подборку ⤵

🔸 Маленькие судьбы большой войны. Несколько интересных рассказов о войне специально для детей. Красочные картинки… так просто, и так сложно. По мне эта книга из всех самая тяжелая. Прочитайте сначала сами. (файла с книгой у меня нет)

🔹 «Лист фикуса» (Семенцова В.) Детские рассказы о войне и блокаде. Рассказы грустные, конечно, но детьми воспринимаются хорошо. Своим читала со старшей группы, зашло на отлично.

🔸 «Арбузный переулок» (из «Денискиных рассказов» Драгунского). Хороший рассказ, который попался мне случайно при чтении детям рассказов про Дениску. И если все остальные рассказы вызывали дикий хохот, то тут смешно не было никому 😓

🔹 «Хлеб той зимы» (Фонякова Э.). Самая обычная девочка, самая обычная семья, самая обычная война… звучит ужасно, правда? Рассказ не приукрашивания, но вполне доступный детям.

🔸 «Дорога жизни» (Ходза Н.). Очень красочная книга с множеством фотографий, рисунков и карт. Универсальность ее в том, что она подойдёт на любом возраст. Для начала можно просто смотреть картинки, останавливаясь на некоторых моментах (военная техника, например). Потом можно и читать. В книге есть и история, и рассказы из жизни разных людей.

🔹 «Девочка из города» (Воронкова Л.). Небольшая книга для старших дошкольников и начальной школы уже. Книга о взаимопомощи, о реальном положении дел на тот момент. Как те, кого война разрушали изнутри, приходили к тем, кого она не тронула, как сложно было именно детям, как страшно. Книга очень добрая. Девочка, которая была практически убита войной, смогла жить заново…

🔸 «Дети блокады» (Сухачев М.) Герои книги — дети блокадного Ленинграда, которые помогали и тушить пожары, и ловить сигналы. Книга для школьников, но как по мне — вполне для подготовительной группы подойдет.

🔹 «Кукла» (Черкашин Г.). Рассказ о девочке, которая оставила в блокадном Ленинграде свою куклу. Из всех книг, пожалуй, самая «легкая», если так вообще можно выразиться про книги о таком страшном времени.